Тонировка стекол – это не просто элемент внешнего стиля автомобиля, но и практичное решение. Она защищает от солнечных лучей, улучшает обзор в безоблачную погоду, препятствует выгоранию салона и даже повышает безопасность: при разбитии стекла пленка удерживает осколки, не давая им попасть в салон автомобиля.
Но, чтобы все это работало, как надо, важно правильно выполнить тонировку. Неправильная установка может привести к пузырям, отслаиванию, проблемам с Дорожной полицией и большим штрафам.
Законодательные требования
В Казахстане требования к тонировке автомобилей четко регламентируются Правилами дорожного движения, которые включают ограничения на степень затемнения стекол. Тонировка, разрешенная в 2025 году, описана на сайте Churchill.kz с подробными нюансами.
Согласно законодательству, для всех категорий автомобилей существуют следующие требования по светопропусканию.
- Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%. Слишком темная тонировка на лобовом стекле может стать причиной штрафа и лишения водительских прав.
- Передние боковые стекла также должны пропускать не менее 70% света. Это ограничение действует для всех автомобилей, и любые попытки затемнить их сверх этого значения могут привести к неприятным последствиям.
- Задние боковые и заднее стекло – для этих стекол ограничений по светопропусканию нет, однако они должны быть прозрачными, для того чтобы водителям была обеспечена должная видимость сзади. Важно, чтобы были установлены зеркала заднего вида, в противном случае эксплуатация автомобиля с тонированными задними стеклами может быть запрещена.
Таким образом, важно тщательно выбирать пленку, чтобы не нарушать правила. Независимо от того, тонируются ли передние или задние стекла, перед установкой зайдите на сайт https://churchill.kz/ и ознакомьтесь с действующим законодательством республики по данному вопросу.
Подготовка к тонировке
Первым и наиболее важным этапом является тщательная мойка автомобиля, особенно стекол. Даже незначительные загрязнения, пыль, жирные пятна или остатки старого покрытия могут повлиять на качество приклеивания новой тонировочной пленки.
Окна должны быть абсолютно чистыми, сухими и обезжиренными. Обычно на этом этапе используются специальные средства, которые удаляют все возможные загрязнения, не оставляя разводов.
Если на стеклах есть остатки старой тонировки, их нужно аккуратно удалить. Этот процесс может занять много времени, особенно если клей был низкого качества или давно эксплуатировался. Удаление производится с помощью строительного фена и пластикового скребка, после чего поверхность очищается специальными растворами.
Следующим шагом является осмотр стеклянных поверхностей на наличие сколов, трещин или других повреждений. Даже мелкие дефекты могут повлиять на адгезию покрытия и вызвать появление воздушной прослойки между стеклом и тонировочной пленкой. В случае обнаружения таких дефектов рекомендуется сначала произвести ремонт или замену стекла.
Нередко при подготовке к тонировке упускается из виду состояние уплотнителей на дверях. Если резинки загрязнены или повреждены, влага и пыль могут попасть между стеклом и пленкой, что приведет к образованию «пузырей». Поэтому уплотнители необходимо очистить, а при необходимости – заменить или обработать силиконом.
Перед нанесением пленки желательно дать автомобилю постоять в закрытом помещении с подходящими температурными условиями. Излишняя влага, пыль или перепады температуры могут ухудшить результат тонировки.